Последнее обновление : 22 октября 2024 г.
Определение дефектов и деформаций при обследовании люков смотровых колодцев и коллекторов дождевой воды
- Проблемы горловин люков, опорных колец, люков смотровых колодцев и ливнесточных дождеприёмников
- Проседание люков (усадка)
- Превышение плоскости люка над поверхностью проезжей части или тротуара
- Несоответствие типа люка по месту установки согласно ГОСТ3634-2019
- Разрушение крышки люка или решётки дождеприёмника
- Проблема закатанных в асфальт люков
- Разрушение и деформация колодцев
- Замена и ремонт разрушенных колец
- Смещение колец
- Засорение и загрязнение дождеприемных и смотровых колодцев
- Недостатки сопряжения установленных люков и дождеприёмников к дорожному покрытию
- Установка или замена виброгасящего резинового уплотнения между корпусом и крышкой люка
Люки, закрывающие лазы в смотровые и дождеприёмные колодцы, не могут быть ничейными или заброшенными. Они имеют территориальную или ведомственную принадлежность. Организация это или частное лицо, все несут обязательство следить за исправностью и выполнить ремонт при необходимости.
Владелец обязан:
с установленной периодичностью проверять уровень расположения крышек люков колодцев, решеток дождеприемников, относительно поверхности независимо от их месторасположения.
cодержать люки и дождеприёмники исправными и в закрытом состоянии.
при обнаружении разрушения или повреждения крышек, решеток , а также разрушения конструкции смотровых колодцев и ливнесточных коллекторов принять меры незамедлительно по их ограждению и обозначению дорожными или предупреждающими знаками
- принять меры к замены элементов конструкции или их восстановлению. ПРОВЕРЕНО
Проблемы горловин люков, опорных колец, люков смотровых колодцев и ливнесточных дождеприёмников
Проседание люков (усадка)
- разрушение нижней опорной части непосредственно люка
- разрушение ж/б опорного кольца, установленного для поднятия люка в уровень с поверхностью дороги
- проседание колодца
Превышение плоскости люка над поверхностью проезжей части или тротуара
Для опускания люка производят демонтаж и удаляют старое опорное кольцо, с последующей заменой на новое опорное кольцо с выставлением люка в уровень с дорогой.
Несоответствие типа люка по месту установки согласно ГОСТ3634-2019
Разрушение крышки люка или решётки дождеприёмника
Оценка внешнего вида состояния крышки люка или решётки дождеприёмника проводится путем внешнего осмотра
Проблема закатанных в асфальт люков
К сожалению бывают случаи, когда дорожники не заморачиваются с поднятием люков до уровня вновь укладываемого дорожного полотна, а просто закатывают их асфальтом. В таких случаях, работы по восстановлению доступа к смотровым колодцам и выставлению люков по новому уровню, производится за счёт подрядной организации, которая проводила ремонт дороги.
Разрушение и деформация колодцев
Замена и ремонт разрушенных колец
Не все производители железобетонных колец выпускают качественные изделия. Растрескивание при транспортировке и обсадке, может привести к дальнейшему разрушению кольца и вызвать обвал грунта в колодец.
Смещение колец
Смещение колец в смотровых колодцах имеет крайне неприятные последствия - перекос шахты, появлению щелей в стенках и как следствие потере герметичности. Через щели в колодец ппопадают верхние грунтовые воды.
Засорение и загрязнение дождеприемных и смотровых колодцев
Нарушение правил эксплуатационного содержания приводит к преждевременному разрушению бетонных элементов конструкции.
Недостатки сопряжения установленных люков и дождеприёмников к дорожному покрытию
Среди причин смещения элементов конструкции смотрового колодца может быть использование неподходящих материалов при монтаже или ремонте колодца - деревянных брусков, керамической плитки, кирпича и т. п. А также некачественно уложенный асфальт вокруг люков. При несоблюдении технологиий происходит ускоренное разрушение от внешних воздействий и нагрузок.
Трещины, просадки и вспучивание
Основные причины сдвига колец:
- морозное пучение некоторых видов грунта
- действие активного плывуна
- вымывание грунта обратной засыпки через трещины и свищи, недостаточное уплотнение грунта при обратной засыпке
Установка или замена виброгасящего резинового уплотнения между корпусом и крышкой люка
Для более плотного сопряжения крышки и корпуса чугунного люка используют резиновый уплотнитель. Как правило, в люках Т(С-250) имеется паз для установки уплотнителя.
Если при наезде автомашины слышится стук крышки о корпус, то в большинстве случаев установка уплотнителя или замена изношенного позволяет решить эту проблему.