ustanovka-lyukov-gost-3634-2019

Последнее обновление: 12 марта 2021 г.

Установка люка по месту согласно ГОСТ 3634-2019

     В ГОСТ 3634 в п.4.1. (Таблицы №1 и №2) достаточно точно указано на место установки люков и дождеприёмников в зависимости от предполагаемой нагрузки, связанной с возможностью наезда автотранспортных средств на изделие. Выбор осуществляется по аналогии с указанными в таблицах данными. При возникновении спорной ситуации по месту установки должен быть выбран комплект, рассчитанный на более высокую удельную нагрузку. Перед непосредственной установкой необходимо перепроверить правильность комплектации ( крышка должна соответствовать корпусу) и сответствие маркировки типа люка по нагрузе ( указывается в скобках на крышке люка - А15 В125 С250 D400).

Установка чугунных люков - определение места по нагрузке


ТипНаименование люкаНоминальная нагрукаРекомендуемое место установки
ЛМ*(А15)Лёгкий малогабаритный15 кНЗона зелёных насаждений, пешеходная зона
Л (А15)Лёгкий15 кНЗона зелёных насаждений, пешеходная зона
С(В125)Средний125 кНАвтостоянки, тротуары и проезжая часть городских парков
Т(С250)Тяжёлый250 кНГородские автомобильные дороги
ТМ(Д400)Тяжёлый магистральный400 кНМагистральные дороги, АЗС

Установка чугунных дождеприёмников - определение места по нагрузке

ТипНаименование дождеприёмникаНоминальная нагрузкаРекомендуемое место установки
Д(А15)Малый15 kНПешеходная зона
ДБ1*(В125)Большой125 kНАвтостоянки и обочины городских дорог
ДБ2**(В125)Большой125 kНАвтостоянки и обочины городских дорог
ДМ1(С250)Магистральный250 kНГородские автодороги
ДМ2(С250)Магистральный250 kНГородские автодороги
ДУ1(Д400)Усиленный400 kНМагистральные дороги, АЗС
ДУ2(Д400)Усиленный400 kНМагистральные дороги, АЗС
ДС1(Е600)Сверхтяжёлый600 kНЗоны восоких нагрузок
ДС2(Е600)Сверхтяжёлый600 kНЗоны восоких нагрузок

*ДБ1, ДМ1 – на дорогах при продольных уклонах i0 ≤ 0,005.

**ДБ2, ДМ2 – на дорогах при продольных уклонах i0 >0,005.


Не соблюдение рекомендаций может привести к механическому разрушению крышки или корпуса люка. Что в свою очередь может вызватиь дорожно-транспортное происшествие, или при неблагополучных обстоятельствах, привести к травмам пешеходов или велосипедистов.


Автор статьи: Илларион Валерий Васильевич

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста напишите по адресу: snabdil@bk.ru